«Сотрудники» ГАИ требуют деньги?
Это мошенники!
Внимание: телефонные мошенники.
Злоумышленники звонят потерпевшим, представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что их родственник является виновником ДТП. Для подтверждения истории к разговору присоединяется псевдородственник и просит денег, чтобы избежать уголовной ответственности и оказать материальную помощь пострадавшим в ДТП.
Жертвами обмана в основном становятся люди старшего поколения, которые привыкли доверять окружающим, этим и пользуются злоумышленники.
Как обезопасить себя и родных от посягательств аферистов?
Среди мошенников в городе популярны следующие схемы развода.
звонки от сотрудников банков.
- РАЗЛИЧНЫЕ ТОРГОВЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКИ,
на которых тоже орудуют воры.
Наблюдается рост случаев мошенничества в банке с использованием поддельных фишинговых страниц-ресурсов – адреса очень похожи по написанию на официальное доменное имя услуги «Интернет-банк», а интерфейс фишинговой страницы визуально схож с официальным сайтом банка. Клиент даже не подозревает, что переходит на ресурс-имитатор, и вносит данные в предложенные ему формы, после чего в распоряжении мошенников оказывается информация, позволяющая получить доступ к счетам клиента, происходит хищение денежных средств.
ОВД Барановичского горисполкома настоятельно рекомендует не вестись на провокации мошенников. Если речь зашла о передаче реквизитов карты, прозвучала просьба сообщить личный код — на этом моменте необходимо остановиться. Не переходите на сомнительные ссылки и сайты, разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им о преступлениях, которые совершаются в интернет-среде.
- ЗВОНКИ И СООБЩЕНИЯ ЛЮДЯМ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ЧТО ИХ БЛИЗКИЙ РОДСТВЕННИК ПОПАЛ В ДТП И ЕМУ СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ДЕНЬГИ.
Мошенниками используется психологический прием, когда пожилого человека вводят в состояние стресса сообщением о том, что его близкий человек попал в беду. Ему говорят, что дочь или внук попали в ДТП и срочно нуждаются в помощи. Такой посыл срабатывает и начинается психологическая обработка человека. Пенсионеру, к примеру, говорят, что его дочь стала виновницей ДТП - перебегала дорогу в неположенном месте, а женщина-водитель, чтобы избежать столкновения, совершила аварию, врезалась в столб. В итоге обеих доставили в больницу, дочери грозит УГОЛОВНОЕ ДЕЛО. ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯ СООБЩНИКИ МОШЕННИКА СОЗДАЮТ ФОН - ПЕНСИОНЕР СЛЫШИТ В ТРУБКЕ ЖЕНСКИЕ СТОНЫ И ПЛАЧ.
Так же, пожилому человеку может позвонить "родственник" и сказать, что попал в беду, что стал виновником ДТП. А измененный голос объяснить тем, что в ДТП поранил губу и его везут в больницу накладывать швы. Пенсионер, как правило говорит, что у него нет такой суммы.
Тогда ЛЖЕСЛЕДОВАТЕЛЬ просит у него номер мобильника и одновременного говорит не класть трубку домашнего телефона. Жертва дает номер своего мобильного, ему перезванивают и разговор продолжается с мобильного телефона. Мошенник выясняет адрес пенсионера, убеждает его собрать все деньги, которые есть в доме для аванса.
ЗА ДЕНЬГАМИ ПРИХОДИТ КУРЬЕР! Мошенник рассказывает пенсионеру, что его "помощник" приедет и заберет деньги. При этом он тянет время - заставляет пенсионера написать заявление о том, что он передает "Иванову Ивану Ивановичу" определенную сумму денег в счет погашения причиненного ущерба. Мошенник просит переписать заявление несколько раз - якобы для передачи в МВД, СК, и еще куда-нибудь. А в этом время, с самых первых минут, когда мошенник узнал адрес пенсионера, к нему выдвинулся курьер, который находится в городе.
При этом доверчивую жертву убеждают в реальности того, что родственнику нужно помочь самыми различными способами. Мошенник рассказывает: собранные деньги нужно положить в целлофановый пакет, туда положить сменную одежду, ложки, вилки - для якобы попавшей в ИВС дочери.
И чтобы человек полностью проникся и поверил в то, что он должен спасать своего близкого, злоумышленники говорят - если нет 50 тысяч рублей - собирайте, сколько есть. Сейчас к вам приедет курьер, впустите его либо сами спуститесь на первый этаж и передайте пакет. ЭТО ОБМАН!
ВНИМАНИЕ: ВАМ ИЛИ ВАШИМ ПОЖИЛЫМ РОДСТВЕННИКАМ ЗВОНЯТ, ГОВОРЯТ, ЧТО БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ, ПРОСЯТ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН, НУЖНО СРАЗУ БРОСАТЬ ТРУБКУ И НЕ ВСТУПАТЬ В РАЗГОВОРЫ. А ПОСЛЕ ПОЗВОНИТЬ РОДСТВЕННИКАМ И УБЕДИТЬСЯ,
ЧТО С НИМИ ВСЕ ХОРОШО